«Металлочка»

«Металлочка»

15 ноября, в пятницу, театральная программа «Дебаркадера» была посвящена Челябинскому театру современного танца Ольги Поны. Зрители увидели премьеру иммерсивного спектакля «Металлочка».

Вечер начался в музее с показа полнометражного документального фильма датского режиссера Бориса Бертмана «Танкоград». Рассказ о повседневной жизни танцовщиков Театра современного танца, совсем еще молодых, идет на фоне привычного для наших мест пейзажа — дымящихся труб, сизой мглы и обшарпанных стен (работа 2009 года, отмечена наградами международных кинофестивалей). Фильм произвел сильное впечатление и очень правильно подготовил зрителей к тому, что происходило дальше.

Спектакль-бродилку «Металлочка» артисты Театра современного танца играли дома — в коридорах и холлах, на лестничных пролетах бывшего ДК завода металлоконструкций. В Ленинский район зрителей доставил комфортабельный автобус. А «экскурсоводом» оказалась Ольга Пона, которая рассказала историю завода и дворца культуры, построенного в конце 50-х годов.

Этот дворец — такой же участник действия, как и актеры, и зрители, которые во время путешествия «обживают» его пространства, рассматривают, переходя с одной площадки на другую.

– В нем есть некое величие — прошлое, руинизированное, — говорит театральный критик Владимир Спешков.— На просторах нашей необъятной родины масса таких дворцов, где деревья проросли сквозь стены и крыши. Те из них, которые выстояли, не превратились в руины — это часть культурного контекста, идеология из них ушла, а дворцы остались. И это надо сохранять.

Своим новым проектом Ольга Пона и ее танцовщики-хореографы (в спектакле 12 эпизодов, 12 авторов) вдохнули в дворцовые стены жизнь, причем жизнь настоящую. Конечно, они виртуозы, которые могут быть и акробатами, и классическими танцовщиками, мастерски исполнять contemporary. Да всё, что угодно. С другой стороны, они — артисты. Пример — сцена «В комнате», которую исполняют Влад Морозов и Елена Пришвицына.

Объемные, абсолютно драматические характеры есть история взаимоотношений героев. И при этом у них парадоксальная, очень виртуозная пластика,— продолжает Владимир Спешков. — В «Металлочке» много таких сцен. И все закольцовано финалом — выступлением хора ветеранов «Металлочка». Это дань уважения людям, которые своим духом поддержали дворец и, может быть, не дали ему превратиться в руины.

Они выходят в своих малахитовых одеждах, замечательно поют — и это волнует. А когда слышишь: «Мы с тобой еще не начинали жить», вдруг понимаешь, что это про дворец. Новая жизнь для него только начинается.

Текст: Татьяна Марьина

Фото: Александр Глебов

Возврат к списку