Новости

Сегодня Юбилей ЮУЖД!


В понедельник, 15 апреля исполняется 90 лет со дня образования Южно-Уральской железнодорожной магистрали. ЮУЖД — крупнейший отрезок российской сети железных дорог, начальное звено Транссиба — самой протяженной железной дороги в мире.

Ровно 90 лет назад, 15 апреля 1934 года ЮУЖД приступила к работе. В 1934 году постановлением Совета народных комиссаров тысячекилометровый участок Транссиба был выделен и обозначен как Южно-Уральская железная дорога с управлением в Челябинске.

Магистраль охватывает территории семи субъектов Российской Федерации: Челябинскую, Курганскую, Оренбургскую, частично Самарскую, Саратовскую, Свердловскую области, республику Башкортостан и Северный Казахстан.

В состав ЮУЖД ныне входят старейшие железнодорожные линии. Это дорога Оренбург-Самара (построена в 1877 году), в 1882 году от Челябинска начато строительство линии на Курган, 1892 году закончено строительство Самаро-Златоустовской железной дороги, в 1895 году завершена прокладка линии Челябинск-Екатеринбург через Кыштым и Верхний Уфалей (кстати, сих пор не электрифицированной).

В годы Великой Отечественной войны Госкомитет обороны перевел на электрическую тягу наиболее тяжёлый горный участок Челябинск–Кропачево протяженностью 320 километров. Так было положено начало постепенной электрификации железнодорожных путей. С 2003 года Южно-Уральская магистраль стала филиалом компании «Российские железные дороги».

Строительство железной дороги дало мощный импульс развитию Южного Урала, превратило Челябинскую область в ключевой транспортный центр России. Сегодня Южно-Уральская железная дорога активно развивается, обновляется, переходит на новые скорости и цифровые технологии.

Государственный исторический музей Южного Урала представляет фотоколлекцию из своих фондов, отражающую некоторые вехи исторического пути Южно-Уральской железной дороги.

15.04.2024

Возврат к списку