Увы, прожект господина Малехина не нашел отклика у отцов города. На документ толстым красным карандашом была наложена резолюция: «Отказано». А иначеуже до революции по Миассу курсировало бы судно с маршрутом от Заячьего острова (район ЧГРЭС) до нынешнего поселка Мелькомбината.
Упоминание об устройстве моторного судна в русской прессе встречается впервые в 1899 году, когда журнал «Самокат» поместил заметку под названием «Керосино-моторная лодка»: «...механизм ее так устроен, что его можно приделать к любой лодке, для чего требуется два рабочих дня. Такая лодка способна проходить от 10 до 11 килом, в час».
Первый русский «бензиновый» катер был построен в 1900 году на верфи фабрики «Старлей» в Петербурге Павлом Беляевым. Наряду с П. Н. Беляевым в этой же сфере работал Владимир Пылков — русский спортсмен, начавший конструировать суда с моторами. Им были спроектированы бензиновые лодки «Степа» и «Потеха», развивавшие скорость до 6 узлов (11 км/час).