Новости

Бубнов. "Челябинский бор"


«В душе я график»


На выставке «Классика жанра. Живопись и графика Владимира Бубнова» всего одна графическая работа, но она примечательна во многих отношениях. Чем именно — рассказала искусствовед и куратор выставки Марья Аникина.

- Композиционное построение картины «Челябинский бор» только на первый взгляд очень понятное и прозрачное. Но посмотрите, как интересно Бубнов здесь всё выстроил: планы идут не вглубь, а снизу вверх, - говорит Марья Никлаевна. - И деревья вверху срезаны, крыши домов срезаны, неба мы не видим. Это принцип построения композиции древних восточных мастеров. Мы можем всё считывать слоями, поочередно.

Рассмотрим первый план — малыши, детский сад на прогулке, очень много подробностей. Очень похоже на Питера Брейгеля. Дальше мы смотрим не вглубь, а наверх и видим недавно проложенную троллейбусную линию. Ещё выше - узнаваемые дома северо-запада Челябинска. Это новостройки, и там ещё продолжает строиться город. Очень интересная декоративная композиция.

«Челябинский бор» - это офорт. Им в те годы занимались многие художники, в том числе и в Челябинске. Не забываем, что это сложная, трудоемкая техника. Весь рисунок сначала процарапывается на металле, потом протравливается кислотой и только затем работа печатается. В конце концов, офорт многие челябинские графики бросили, а Бубнов остался верен технике.

По графике Владимира Бубнова стоит делать отдельную выставку. И скорее всего не одну, потому что графическое наследие Бубнова обширно.

Фото:
1. Владимир Бубнов "Челябинский бор" на выставке. Тимур Сафиуллин
2. Питер Брейгель Старший "Зимний пейзаж с ловушкой для птиц",
1565. Оцифрованная копия Королевского музея изящных искусств (фрагмент)

a770655c-2fcc-4ac2-ba89-4d15b64f2e6e.jpg

q7dt1Un7C2Q.jpg

04.08.2022

Возврат к списку