За каждым произведением «О дивного нового мира» отдельная история: тондо «Транскодер» было подготовлено Ольгой Тоблерутс для главной выставки Венеции в 2019 году.
Живописная абстракция — результат сложного исследования восприятия человека цифровой эпохи. «Я выяснила, что человеческий мозг, передавая в живописное пространство созданное в цифре изображение, сам того не сознавая, сохраняет цифровой код, невидимый человеческому глазу, но считываемый любым цифровым оборудованием, которое восстанавливает на экране иллюзию 3D-объема в двухмерном живописном изображении», — рассказывает о своих открытиях Ольга Тоблерутс в интервью The Art Newspaper .
Чем отличается живопись медиа арта от традиционной живописи?
— Разные технологические этапы: Тоблерутс сначала создает объект в цифровой реальности и только потом переносит его традиционным способом на холст.
— Разная работа со светом: Традиционная живопись ориентируется на природное освещение, Медиа арт создает фантазийные миры: «Там может быть несколько солнц, лун, появляются новые законы светотени и неожиданные эффекты».
— Разные миры: Традиционная живопись ориентируется на человека и мир вне цифрового поля. У Тоблерутс живопись прочитывается полностью, если её, например, сфотографировать. Есть синтез, интегрирование цифрового мира в реальный и наоборот. У Тоблерутс человек — транскодер между ними.
На выставке «О дивный новый мир» можно сравнить как видится «Транскодер» в реальности, а как через фотографию, приходите!
«Транскодер» Ольги Тоблерутс
1341