Загрузка...
1529

«В душе я график»

На выставке «Классика жанра. Живопись и графика Владимира Бубнова» всего одна графическая работа, но она примечательна во многих отношениях. Чем именно — рассказала искусствовед и куратор выставки Марья Аникина.


— Композиционное построение картины «Челябинский бор» только на первый взгляд очень понятное и прозрачное. Но посмотрите, как интересно Бубнов здесь всё выстроил: планы идут не вглубь, а снизу вверх, — говорит Марья Никлаевна. — И деревья вверху срезаны, крыши домов срезаны, неба мы не видим. Это принцип построения композиции древних восточных мастеров. Мы можем всё считывать слоями, поочередно.



Рассмотрим первый план — малыши, детский сад на прогулке, очень много подробностей. Очень похоже на Питера Брейгеля. Дальше мы смотрим не вглубь, а наверх и видим недавно проложенную троллейбусную линию. Ещё выше — узнаваемые дома северо-запада Челябинска. Это новостройки, и там ещё продолжает строиться город. Очень интересная декоративная композиция.



«Челябинский бор» — это офорт. Им в те годы занимались многие художники, в том числе и в Челябинске. Не забываем, что это сложная, трудоемкая техника. Весь рисунок сначала процарапывается на металле, потом протравливается кислотой и только затем работа печатается. В конце концов, офорт многие челябинские графики бросили, а Бубнов остался верен технике.



По графике Владимира Бубнова стоит делать отдельную выставку. И скорее всего не одну, потому что графическое наследие Бубнова обширно.


Фото:

1. Владимир Бубнов «Челябинский бор» на выставке. Тимур Сафиуллин


2. Питер Брейгель Старший «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц»,


1565. Оцифрованная копия Королевского музея изящных искусств (фрагмент)

a770655c-2fcc-4ac2-ba89-4d15b64f2e6e.jpg

q7dt1Un7C2Q.jpg

Другие записи

Все записи