Первый интеллектуальный квиз из нового цикла в Доме Общественного собрания состоялся накануне Всероссийского Дня молодежи и был посвящен «поколению мечты» — активистам XX века.
«Скулолван», «шкеровон» и «чердак»: какие вопросы поставили в тупик участников музейного квиза «Поколение мечты»?


Собрались три команды эрудированных и энергичных участников. На протяжении шести раундов уверенно лидировала команда знатоков истории родного края «Остров Изабеллы». Но в итоге всех обыграла команда «Победа», которой удалось набрать наибольшее количество баллов по итогам финального музыкального аукциона, посвященного российской эстраде девяностых годов прошлого века.
Что ж, события в старинном особняке Покровского разворачивались точно, как в сиквеле одного всенародно любимого фильма. Но так даже интересней, ведь абсолютно все участники квиза получили эксклюзивные подарки от Исторического музея Южного Урала. А самое главное — узнали много интересных и даже пикантных подробностей из истории Челябинска XX столетия.
Вопросы были интересные и разные: о дореволюционной жизни нашего города, об эпохах НЭПа и первых пятилеток на Урале, о тыловых буднях наших земляков в годы Великой Отечественной войны, об идеалах поколения «шестидесятников», о временах застоя и перестройки в СССР, и, конечно же, о лихих 1990-х годах.
Особенно игрокам понравились сложные вопросы о народных наименованиях карманов одежды, которые на языке челябинских беспризорников в не менее лихие 1920-е годы назывались «скулован», «шкеровон» и «чердак».
Замечательный вопрос, по словам знатоков, был связан был с производством танков в нашем городе. Мало кто знает, что челябинские танки начали выпускать ещё до войны, в конце 1940-го года, а на поле боя солдаты давали им очень поэтичные имена: КВ называли «Призраком», а Т-34 ласково — «Ласточкой».
Ну, а самый приятный вопрос, вызвавший оживленное обсуждение, оказался про два вагона пельменей, которые отправили в подарок бойцам Северо-Западного фронта труженики Челябинской области в годы Великой Отечественной войны.
Поклонникам музыкальной культуры понравились вопросы про первый ночной клуб, открытый в Челябинске, а также про героиню известной песни рок-группы «Резиновый дедушка», чьё имя носит одна из центральных улиц города.
В общем, квиз оказался разноплановой и многогранной формой взаимодействия музея с посетителями, и этот проект отныне будет набирать обороты. В последнюю пятницу каждого месяца в Доме Общественного собрания ждут знатоков истории и любителей интеллектуального соревнования.
Тема следующей игры — «Купи-продай»: квиз 25 июля будет посвящен Всероссийскому Дню работника торговли.
→ Напомним, что свою команду от 2 до 10 человек необходимо зарегистрировать заранее. Регистрация вскоре откроется на сайте музея. Следите за нашими новостями!