Загрузка...

В новом креативном пространстве «Атом» открылась выставка «Глобальное (со)общение». Более 30 дизайнерских плакатов созданы финалистами Глобальной биеннале графического дизайна «Золотая пчела-16» в 2024 году.

 

Это один из крупнейших мировых конкурсов — дизайнеры из разных стран присылают на него порядка 20 тысяч работ в 16 номинациях, из которых для экспозиции выбирают обычно не более 1000. Итоговые выставки проходят в Москве и городах России, и вот лучшие работы в номинации «Глобальное (со)общение» представлены в Челябинске, на новой площадке Исторического музея Южного Урала «Атом».

Яркие плакаты современных дизайнеров из России, Беларуси, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Китая, США, Турции, Тайваня, Уругвая и Швейцарии посвящены проблемам современной коммуникации. Работы международного конкурса «Золотая пчела» в Челябинске и в Историческом музее Южного Урала показывают регулярно с самого начала 2000-х годов. И каждый раз эти удивительные и в чем-то вызывающие высказывания мастеров плакатной графики бьют точно в цель.

— Выставка акцентирует внимание на выстраивании коммуникационных мостов, поэтому она открыта именно здесь — на новой площадке «Атом», и это символично, — поясняет директор Исторического музея Южного Урала Полина Глинских. — Лёгкие и очень интересные плакаты действительно наполняют пространство смыслом. Интерпретации и свежие идеи китайских, европейских и российских дизайнеров заставляют подумать, показывают многослойность коммуникации, некоторую заспамленность, которая сегодня характерна, и обилие шума в нашем информационном обществе.

 

Вопросы сетевого пространства, давления информации и медиа, а также способы выстраивания социального диалога в мире виртуального общения авторы видят очень по-разному. Мировые звезды графического дизайна заставляют зрителей задуматься и почувствовать актуальные тенденции в общении, попытаться что-то понять про себя, переосмыслить визуальные образы. И улыбнуться. Или вспомнить прошлое, погрустить о былом.

— Уровень этих работ — высочайший, — говорит Павел Писклаков, вице-президент Союза дизайнеров России, председатель Правления Челябинского регионального отделения Союза дизайнеров. — Но здесь мы не увидим прямого однозначного сообщения, как в плакате XX века. Постмодернистский плакат необходимо воспринимать на эмоциональном уровне, он привлекает внимание для того, чтобы вытащить нас из кокона, разорвав шаблоны привычного восприятия. В некоторых работах заметны отсылки к известным произведениям, например, Мона Лиза. Но острая социальная значимость плакатного искусства сохранилась, и современный плакат интересен потому, что через него мы можем осознавать очень важные вещи о самих себе, об обществе. В коллекции, представленной в «Атоме», каждый зритель найдёт плакат, подходящий именно ему, созвучный по ценностям и ощущениям.

Запах свежего кофе, барная стойка, уютные столики и кресла — всё это говорит о том, что в «Атоме» можно и нужно общаться. В первую очередь, это коммуникационная площадка, место для встреч и коллективное пространство, призванное объединять людей с помощью искусства. Вот так символично музей запустил «Атом» в культурную среду Челябинска, открыв здесь выставку о глобальной коммуникации.

→ Напомним, что в пятницу, 4 июля, в 13:00 здесь пройдет творческая встреча с дизайнером Павлом Писклаковым.

Приглашаем всех! Вход свободный!

Труда, 100, вход с набережной.

Другие записи

Все записи