26899
113 лет назад челябинский житель П. Малехин загорелся идеей — сделать Миасс судоходным. В этой связи 24 марта 1910 он написал в Челябинскую городскую управу заявление с такими словами (орфография оригинала сохранена):
«Желая эксплоатировать реку Миасс под моторную лодку, с правом устройства при пристани чайно-фруктового буфета, покорнейше прошу Городскую управу уведомить меня о стоимости арендной платы за летний сезон. Лодка будет делать рейсы между мельницами Ивана Петровича Кузнецова и братьев Кузнецовых».
Увы, прожект господина Малехина не нашел отклика у отцов города. На документ толстым красным карандашом была наложена резолюция: «Отказано». А иначеуже до революции по Миассу курсировало бы судно с маршрутом от Заячьего острова (район ЧГРЭС) до нынешнего поселка Мелькомбината.
Упоминание об устройстве моторного судна в русской прессе встречается впервые в 1899 году, когда журнал «Самокат» поместил заметку под названием «Керосино-моторная лодка»: «…механизм ее так устроен, что его можно приделать к любой лодке, для чего требуется два рабочих дня. Такая лодка способна проходить от 10 до 11 килом, в час».
Первый русский «бензиновый» катер был построен в 1900 году на верфи фабрики «Старлей» в Петербурге Павлом Беляевым. Наряду с П. Н. Беляевым в этой же сфере работал Владимир Пылков — русский спортсмен, начавший конструировать суда с моторами. Им были спроектированы бензиновые лодки «Степа» и «Потеха», развивавшие скорость до 6 узлов (11 км/час).
Первый русский «бензиновый» катер был построен в 1900 году на верфи фабрики «Старлей» в Петербурге Павлом Беляевым. Наряду с П. Н. Беляевым в этой же сфере работал Владимир Пылков — русский спортсмен, начавший конструировать суда с моторами. Им были спроектированы бензиновые лодки «Степа» и «Потеха», развивавшие скорость до 6 узлов (11 км/час).
На фото: моторная лодка «Потеха», около 1905 года.