Край родной в далеком прошлом
Возрастная категория
Для школьников 5-8 классовСтоимость
Телефон для записи
Почта для записи
Расположение
Экспозиция «Детский музей», вход в западную башню.
Циклы занятий для школьников в Детском музее
Циклы занятий проводятся для школьных классов в течение учебного года. Занятия каждого цикла объединены общими идеями, целями и задачами и вместе представляют собой единую программу.
Цикл занятий «Край родной в далеком прошлом» в Детском музее для учащихся 5-х классов
Цикл включает 4 занятия в течение года. Занятия посвящены древней истории Южного Урала.
Учащиеся познакомятся с жизнью древних обитателей нашего края в разные исторические эпохи: с особенностями природных условий, хозяйственной деятельностью населения, с представлениями древних о мире.
В музейных экспозициях дети увидят подлинные древние предметы, полученные в результате археологических исследований в нашем крае. Использование на занятиях реконструкций, реплик и копий древних предметов поможет понять назначение и технологию их изготовления. Занятия включают также тематические театрализованные сюжеты и практические занятия, на которых дети попытаются освоить некоторые умения и навыки человека древности.
«Первые жители Южного Урала (каменный век на Южном Урале)» (время проведения — октябрь)
Участники занятия познакомятся с важнейшими открытиями и изобретениями, сделанными человеком в каменном веке, узнают, как менялись природные условия, способы охоты и орудия в разные периоды каменного века (в палеолите, мезолите и неолите).
На занятии дети узнают об уникальном археологическом памятнике – Игнатиевской пещере, сохранившей свидетельство духовной жизни человека палеолита – пещерную живопись.
На практическом занятии с помощью реплик каменных орудий и реконструкций простейших технических устройств каменного века участники занятия будут добывать огонь, сверлить, плести и ткать.
«Южноуральцы бронзового века» (время проведения — декабрь)
Занятие посвящено началу производства металла в уральских степях – освоению этой территории племенами скотоводов, владеющих технологией получения меди и бронзы и изготовления из них разнообразных предметов.
Школьники узнают об исследованиях укрепленных поселений металлургов бронзового века и могильников с погребениями воинов-колесничих. На практическом занятии слепят сосуд по древней технологии, отчеканят орнамент на медной пластине по образцам с подлинных археологических находок.
«Кочевники раннего железного века» (время проведения – февраль-март)
Школьники познакомятся с жизнью кочевых народов нашего края в VII в. до н.э. – II–IV в. н.э., узнают о формировании и особенностях пастбищно-кочевой системы и складывании нового образа жизни – кочевничества. В экспозиции музея дети увидят уникальные предметы из погребений военной и родовой знати ираноязычных кочевников нашего края: вооружение, женские украшения, украшения конской упряжи. Предметы из археологических памятников северных лесостепей нашего края, реконструкция городища кузнецов-металлургов позволят составить представление о тех, кто производил металл и поставлял его кочевникам.
На практическом занятии дети разучат традиционные для кочевников игры в кости.
Итоговое занятие «Археологический практикум» (время проведения апрель-май)
Занятие носит повторительно-обобщающий характер.
После краткой экскурсии в основной экспозиции музея дети самостоятельно выполняют индивидуальное задание археологического практикума, описывая экспонаты по предложенной схеме и определяя характеристику, которая объединяет эти экспонаты. Итоги индивидуальной работы обсуждаются совместно.
Задание «Древние технологии» выполняется в командах: используя реплики древних предметов, материалы, графические изображения, школьники определяют технологическую последовательность операций изготовления одного из древних предметов.
Завершается итоговое занятие игрой «Археологическое лото».