Элинор Каруччи — искусство из личного опыта

Элинор Каруччи — искусство из личного опыта

На выставке «Искусство без границ» в рамках фестиваля «Дебаркадер-2017» будет представлен проект американского фотохудожника Элинор Каруччи под названием «Мать».

Сложно ли это — быть фотографом и моделью в одном лице, жить своей частной жизнью и выкладывать самое сокровенное на всеобщее обозрение? Элинор Каруччи сумела скрестить быт с высоким искусством самым ненавязчивым образом. Первые шаги на этом поприще принесли хорошие плоды — ее проект «Близость», посвященный взаимоотношениям с молодым человеком и его родителями, стал событием, а Элинор была отмечена призом Infinity Award for Young Photographer Международного центра фотографии в Нью-Йорке и стала стипендиатом The Guggenheim Fellowship.

Рождение детей стало толчком к созданию фотокниги «Мать», попавшего в десятку лучших фотоальбомов 2013 года, по версии The New York Times.

Элинор вспоминает:

В 2004 году я стала матерью двойняшек и испытала множество противоречивых эмоций: радость и боль, любовь и усталость. Я старалась справиться с переживаниями с помощью фотокамеры, снимала свой новый опыт настолько искреннее и честно, насколько была способна. Моя жизнь была так интенсивна и богата, что ее нельзя выразить фотографиями в духе «мадонна с младенцем». Не одни лишь радостные и безмятежные мгновения мне пришлось пережить.

Мне приходилось разрываться, совмещая роли матери и фотографа, и было совсем немного времени, чтобы снимать. Иногда я испытывала чувство вины из-за того, что забывала про своих детей, думая о свете и композиции. Несколько лет фотограф и мать учились уживаться во мне...

Я начала опасаться, что дети изменят меня, ограничат меня, но на самом деле я стала чувствовать жизнь глубже. Я приехала в Америку в 1995 году, однако всегда чувствовала, что родилась и выросла в другой стране. Дети помогли мне стать настоящей американкой, впервые я ощутила себя на улицах Нью-Йорка как дома. Их школа, друзья, супермаркет, наш район — все это стало нашим домом, нашей маленькой страной.

Я жила и работала с таким чувством, будто я одна с двумя детьми. Оно было настолько сильным, что в первые годы я даже не снимала моего мужа Эрана, показывая только себя один на один с проблемами. Однажды моя мать призналась, что женщина настолько физически и эмоционально связана с детьми, что не нуждается в ком-то другом. «Будь терпелив,— говорила она Эрану, улыбаясь,— она вернется».

И моя мать была права. Эран постепенно появлялся в фотографиях, а затем в моих чувствах. Эти фотографии показывали, что в отношениях с детьми произошли перемены. Я вспоминала слова из поэмы Халиля Джебрана «К детям», которую мать часто читала мне в детстве: «Ты лук, из которого дети, как живые стрелы, выпущены в жизнь». Только сейчас я понимала ее боль. Она подготавливала себя и меня, когда я была еще ребенком, к этому моменту. И я позволила своим детям сделать первый самостоятельный шаг в сторону от меня. Время пришло. Важный период в моей жизни завершился.

Выставка организована при поддержке Генерального консульства США в Екатеринбурге.

Произведения предоставлены Центром фотографии «Март» (Екатеринбург).

Возврат к списку