Государственный исторический музей Южного Урала

300 000
предметов в фондах
250 000
посещаемость за год
100
проектов и выставок в год

Новости

Кирилл Шишов о выставке Николая Семейкина


Почетный гражданин Челябинска, поэт и писатель Кирилл Шишов, побывавший на выставке «Зодчий Николай Семейкин. Архитектура. Скульптура. Графика» в Историческом музее Южного Урала, отдает дань восхищения человеку, который так много сделал в живописи, графике, скульптуре и в архитектуре. В эссе «Самоцветный талант» Кирилл Шишов размышляет о многогранной природе таланта челябинского архитектора:

— Челябинский исторический музей, сменив свое название «краеведческий», вовсе не отступает от стратегии изучать культурное и историческое наследие Южного Урала — родного края населяющих его талантов.

Обретя опыт величественных системных экспозиций мирового масштаба (выставки из коллекций Московского Кремля, Государственного исторического музея и других ведущих хранилищ страны), он с новой зоркостью и размахом находит таких создателей красоты — южноуральцев, что делает честь его подвижнической деятельности и энергии.
Именно такой является выставка нашего земляка-челябинца Николая Семейкина — яркого архитектора со своим неповторимым почерком как в зодчестве, так и в искусстве владения кистью художника, в лепке скульптора и в орудии рисовальщика…

Традиции челябинских архитекторов знакомы землякам не только в уникальных постройках Дворца пионеров на Алом Поле или величественном здании театра драмы им. Н. Орлова…

Наши архитекторы всегда отличались широчайшим художественным талантом и высокой образованностью в знании истории искусств. Примером тому — картины и эскизы Евгения Александрова, Ильи Талалая и Марии Мочаловой, подлинных корифеев сложнейшего мастерства пейзажа, портрета или натюрморта…

В одном ряду с ними и Николай Семейкин, диапазон которого еще смелее, еще классичнее, ибо выпускник Московского архитектурного института, быв современником самых острых поворотов отечественной истории (1970-е, 1980-е, 1990-е, 2000-е годы), выработал свой подход к запечатлению эпохи «великих перемен»…

Зритель может убедиться в этом, знакомясь постепенно и с зодческим талантом мастера, и с пейзажами уральского озера Аргази, и с искусством лепки из шамота обликов красавиц XIX века. Своих современниц Николай Семейкин с помощью карандаша запечатлил с такой зоркостью и любовью, словно предрекая уникальную неповторимость каждой из них. Особенно хороши сделанные сепией его наброски архитектурных шедевров Вологодской земли. Храмов, святилищ, некрополей…
A54T1017.JPG
В заключение обозрения сокровищ мастера женские обаятельные «ню», достойные всяческого поклонения женской красоте, словно введя нас в галереи Флоренции и Парижа с бессмертным гимном любви и страсти.

Мне дорого это бережное отношение Исторического музея к своему земляку, уменье показать масштабность личности и необыкновенного трудолюбия творца, который живет и трудится рядом с нами.

Думается, каждый челябинец еще раз задумается: как же богат талантами наш край и как нужно ценить такие бриллианты мастерства и смелости искусства…

Фото: Юрий Ермолин, Валерий Жирохов

Фотографии

02.02.2022

Возврат к списку